Мурат Дильманов – знаменитый художник – карикатурист из Казахстана. В своих работах он в юмористической форме обнажает пороки современного общества.
Решение стать художником-карикатуристом Мурат принял уже в юношеском возрасте. Дело в том, что с первых классов школы ему не нравились уроки рисования. Однако уже ближе к 11-му классу паренек вдруг понял, что очень хочет овладеть мастерством рисования. Его родители неоднозначно отнеслись к такому решению сына. Молодому человеку предстояло многое наверстать, чтобы поступить на художественную специальность. В результате он становится студентом АГУ по специальности станковая графика.
Его однокурсницами были только девушки, причем многие до вуза закончили художественные школы. Понятно, что их уровень знаний в рисовании был намного выше, чем у Мурата. Ему приходилось много трудиться, чтобы не упасть лицом в грязь. К тому же многие преподаватели курса заявляли о его профнепригодности. Но, все эти факторы послужили огромным стимулом для роста и развития будущего художника.
В 1998 году Дильманов завершил обучение. В то время профессия художника в обществе была невостребованной, так как многие старались быстро разбогатеть. Искусство просто оказалось на обочине, спрос на него практически отсутствовал. Молодой человек вынужден был браться за любую работу. Он был и продавцом мебели и даже грузчиком.
Отец Мурата занимался бизнесом, и часть своих средств вложил в открытие арт-салона по реализации изделий прикладного искусства. Сын взял на себя всю административную работу, а также начал продюссировать талантливых умельцев из народа. Опыт, приобретенный Муратом Дильмановым на этом жизненном отрезке, повлиял на его дальнейшее творчество. Сотрудничество с мастерами прикладного искусства расширило его познание о традициях и символизме их творчества.
Наступивший 2008 год принес новый кризис. Арт-салон закрылся, и Мурат опять в поисках работы. Именно тогда возникло неожиданное предложение от газеты «Новое время», им нужен был художник-карикатурист. И хотя ничем подобным до этого Мурат не занимался, он все-таки решил попробовать свои силы в этой области.
Плата в газете, была небольшой, ему обещали всего лишь 150 долларов, по сравнению с арт-салоном это совсем немного. Но Дильманову этот вид деятельности показался весьма интересным, и он дал свое согласие. Ему надо было иллюстрировать развлекательное приложение этого печатного издания. Вскоре стало ясно, 150 долларов — это только оклад, а основной заработок — гонорары. Благодаря им, он заработал первую 1 000 долларов на своих иллюстрациях.
Художник признался, что смена деятельности (от бизнеса к творчеству) повлекла за собой изменение в мышлении и видении мира. Его отношение к жизни стало иным, творчество теперь было превыше заработка.
Для Дильманова рисование не столько профессия, а призвание, которое позволяет ему вносить свой вклад в изменение общества в лучшую сторону.