Журнал Сатирикон

Опубликовано в автором

«Сатирикон»- это название русского еженедельного журнала, который издавался с 1908 по 1913 год в городе Санкт-Петербурге. Фактически данное печатное издание сменило старый русский журнал с названием «Стрекоза» (1875- 1908 г.), когда тот утратил свои позиции и к нему угас интерес в обществе. В середине 1913 года журнал Сатирикон подвергся преобразованию и стал выходить под названием «Новый Сатирикон». Еще в течение пяти последующих лет публика имела возможность читать публикации этого издания, однако 1918 год стал завершающим для него.

Известно, что создатели журнала дали ему такое наименование по названию одного из произведений древнеримской литературы — романа «Сатирикон».
Главным направлением деятельности сотрудников журнала Сатирикон являлась разоблачительная критика порочных отношений между людьми в обществе. В нем наряду с политической сатирой присутствовал незлой юмор.

Самые известные сатириконцы
Авторов статей, которые публиковались в этом журнале, называли не иначе, как сатириконцы. В их число входили такие известные писатели, как Н.Тэффи, А. Аверченко и С. Черный и др. К тому же есть сведения, что в создании 27-го номера журнала участвовал сам Владимир Маяковский. Характерной особенностью всех сатириконцев являлось их неравнодушное отношение ко всем негативным процессам, происходившим в обществе того времени, стремление своей деятельностью содействовать изменениям к лучшему в жизни окружающих. Ими были придуманы определенные образы разных героев, у которых отсутствовали идеалы. К примеру, сатириконец Петр Потемкин создал образ «духовного горбуна», у Тэффи – это дамочки, которые были очень высокого мнения о себе и мнили себя важными персонами. Аркадий Аверченко изображает разглагольствующего обывателя, а Саша Черный иронично рассуждает над скептическим отношением к жизни своего героя.

Популярность журнала
Современники, читавшие публикации в Сатириконе, довольно быстро разобрались в том, что пытались помочь понять им их авторы. Весьма увлекательной была форма изложения материала в журнале: рассказы, стихи, юморески, различные эпиграммы и пародии прекрасно сочетались с карикатурами, шаржами и рисунками.

Большой интерес к журналу объяснялся тем, что сатирики не прибегали к обличению конкретных высокопоставленных особ. Также в своих работах они не демонстрировали так называемой «общеобязательной любви к младшему дворнику». Ведь глупость всегда остается глупостью, независимо от статуса человека, а невежество — невежеством, в связи с чем авторы стремились показать читателям такие моменты, когда они выглядят просто смешно.

Помимо так называемой объективной сатиры, в поэтических подборках они применяли «сатиру лирическую», другими словами самоиронию, которая давала возможность показать характер героя «изнутри.

Рубрика: Знакомьтесь
Комментарии закрыты