Советская карикатура

Опубликовано в автором

Карикатура делилась на жанры: политика, портрет, злобы дня, шарж. Борис Ефремов, как один из протагонистов карикатуры, утверждал, что карикатура в СССР делится на категорию для внутреннего употребления и международного. В основном, советская карикатура – плакатная, работа Моора «Ты записался добровольцем?».

В 1919 -1920 гг. над созданием карикатурных агитационных плакатов «Окна РОСТА» работали В. В. Маяковский, создал рисунки и подписи, Д. С. Моор, А. А. Радаков, Илья Машков, М. М. Черемных, П. П. Соколов-Скаля и др.

Восхищаясь работой советских карикатуристов, иностранные критики назвали ее «положительная сатира».

В 1922- 1923 гг. издаются несколько сатирических юмористических журналов: «Смехач», «Крокодил», «Заноза», «Прожектор» и др. В них публикуется литература, далекая от политики, хотя присутствуют пародийные стихи, карикатуры, веселые истории с осторожным приятием советской действительности. Но уже к 1930 г. из всех сатирических изданий остается только «Крокодил». Советская карикатура снова стала политическо-плакатной. В период Великой Отечественной войны, карикатура стала средством поднятия патриотического духа и оружием борьбы.

В начале 1920-х гг. возник творческий коллектив Кукрыниксов, состоявший из художников-графиков: М.В. Куприянова, П.Н. Крылова и Н.А. Соколова. Их темой было злободневное освещение международной и внутренней жизни с позиции советского человека. Кукрыниксы считаются классиками советской политической карикатуры, что воспринималась как оружие борьбы с политврагом. Художники стали народными художниками СССР, членами АХ СССР, Героями Социалистического Труда.

Рубрика: Знакомьтесь
Комментарии закрыты